24
сентября
2024
год
Святослав Болотов: «Образовательный процесс – это прежде всего воспитание!»
Делегация Сургутского госуниверситета во главе с проректором по молодежной политике Святославом Болотовым приняла участие во флагманской образовательной программе Минобрнауки России и Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) «Голос Поколения. Проректоры + преподаватели».
Святослав Вячеславович сообщил, что этот уникальный проект помогает установить прочную коммуникацию между управленческим составом вузов, отвечающим за молодежную политику и воспитательную деятельность, и преподавателями, которые ее реализуют.
«Отмечу, что не все вузы смогли пройти отбор на эту образовательную программу. В настоящее время особая роль отводится воспитательной функции не только учителей, но и преподавателей. Мы работали в командах, перед нами была поставлена задача написать рабочую программу по воспитанию. Мы актуализировали нашу программу в соответствии со спецификой своего вуза и региона. Вернувшись в СурГУ, до сих пор встречаемся и дорабатываем ее. Стараемся структурировать все методики и принципы, которые использует наш университет при выстраивании воспитательного процесса. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" сказано, что образовательный процесс – это воспитание и обучение. Прошу заметить, на первом месте стоит воспитание! Воспитание – это развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, традиционных российских духовно-нравственных ценностей, чувства патриотизма, бережного отношения к культурному наследию», – подчеркнул в интервью проректор по молодежной политике.
В числе тех, кому посчастливилось освоить флагманскую программу, – доцент кафедры внутренних болезней Медицинского института Алевтина Палюшкевич.
«Прекрасная организация, отличная атмосфера! Основной акцент организаторы программы сделали на основных аспектах воспитания, наставничества и работы в команде. Образовательная программа включала лекции с ведущими экспертами, деловые игры, рефлексивные игры, перипатетику, иммерсивное представление о роли воспитания. Прекрасно выстроена была обратная связь, работа с экспертами проводилась и до, и после обучения. Присутствует ощущение перезагрузки в мышлении, видении образовательного процесса, задачах на будущее», – прокомментировала Алевтина Сергеевна.
Доцент кафедры экономических и учётных дисциплин Института экономики и управления Татьяна Киященко:
«Программа была очень насыщенной, наполненной разного рода активностями. Особое впечатление произвели на меня иммерсивные игры и перипатетика. (Перипатетики (от греч. peripateo – прохаживаюсь, peripatetikos – прогуливающийся) – это философская школа, основанная Аристотелем. Такое название возникло из-за привычки древнегреческого философа прогуливаться с учениками во время чтения лекций. – Прим. авт.). По содержательной составляющей хочу отметить лекцию Ирины Белозеровой "Инструменты мотивации и вовлеченности", которая дает преподавателю простые и понятные инструменты для работы со студентами. Радостно осознавать, что такие правильные ценности, как патриотизм, семья, любовь к Родине сейчас выходят на передний план. Это прям чувствуется – и в том, что нам говорили на лекциях спикеры, а также коллеги из других вузов нашей необъятной страны. Вернулись мы из поездки уставшие, но воодушевленные и готовые служить любимому СурГУ!»
Автор: Дарья Вейраух
Подписывайся на наш Telegram-канал!