15
октября
2021
год
О корпоративных СМИ СурГУ
В образовательной организации выпускаются такие корпоративные издания как: студенческая газета «Скрижаль», которая издается с 1993 года, научный культурно-просветительский журнал «Северный регион: наука, образование, культура» (дата выхода 2000 год), общественно-политическая газета «Северный университет», датируемая 2001 годом, научно-практический рецензируемый журнал «Вестник кибернетики» (2002 год), научно-практический рецензируемый журнал «Вестник СурГУ. Медицина», выпускаемый с 2008 года, а также рецензируемый научный журнал «Вестник Сургутского государственного университета», который издается с 2013 года и др. Для более оперативной подачи информации действует и сайт surgu.ru, а также аккаунты в социальных сетях, где публикуются свежие актуальные новости из жизни университета.
В холле второго этажа была организована специализированная выставка, посвященная печатным изданиям вуза.
– О людях и для людей. На страницах «Скрижали», например, мы рассказываем о культурной, учебной, спортивной жизни студентов, их достижениях, причем авторами публикаций выступают сами обучающиеся. Это хорошая практика для тех, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с журналистикой, пиаром, SMM. А в «Северном университете» говорим о знаковых для университета событиях в системе образования, молодежной политики, а также перспективах и научных открытиях. Хорошо, когда есть возможность отразить славную историю инновационного развития университета на страницах печатных изданий, – говорит главный редактор общественно-политической газеты «Северный университет» Дарья Вейраух.
В рамках дня университетской прессы, который отмечается в СурГУ 15 октября, можно было прослушать и увлекательную лекцию по основам дизайна и верстке молодежной газеты. Ведь как говорил Марк Портер – экс-креативный редактор газеты «Guardian» (Великобритания): «Газеты помогают понять значение событий и дают повод к размышлениям».
Так, разрабатывая дизайн, необходимо учитывать целевую аудиторию, тематику печатаного издания и особые требования к оформлению. Разработка дизайна – сложная работа, призванная сделать данное средство массовой информации не просто привлекательным внешне, но и удобным для чтения и восприятия информации.
– Существует газетная, журнальная и книжная верстка, и каждая из них имеет свои особенности и правила. Каждый тип издания предъявляет свои требования к оформлению, вытекающие из его задач и назначения, особенностей, полиграфических возможностей. Главное придумать газете название, разработать интересные рубрики с «говорящим» названием и согласно интересам аудитории, определиться со стилем общения с читателем, с тональностью подачи материала. Читатель сразу должен получить пояснения, буквально с первых слов статьи. Это удовлетворит его любопытство и спровоцирует прочитать статью целиком. Будьте вежливыми, помните о законе СМИ, этическом кодексе, ответственности журналиста перед законом РФ и перед судьбой своих читателей, – советует старший преподаватель кафедры психологии Леся Ганеева.
Автор: Эльвира Галиханова