5
сентября
2019
год
«Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй»
Именно эта методика в настоящее время внедряется в ведущих вузах. И первый классический университет Югры не стал исключением. В 2017 году Сургутский госуниверситет вошел в состав международной ассоциации вузов, осуществляющих обучение студентов инженерных направлений в соответствии с концепцией CDIO Initiative. Этот проект направлен на устранение противоречия между теорией и практикой, наблюдающегося в инженерном образовании во всем мире, а также введение системы проблемного и проектного обучения.
По стандартам CDIO в университете разработаны три образовательные программы. И две из них – «управление в технических системах» и «программная инженерия» – реализуются кафедрой автоматики и компьютерных систем Политехнического института.
Присоединение СурГУ к ассоциации университетов CDIO предоставило вузу большие возможности в развитии академической мобильности преподавателей и обучающихся, в подготовке конкурентоспособных выпускников. Так, в июле трое студентов Политехнического института Сургутского госуниверситета приняли участие в международном конкурсе инженерных проектов Academy CDIO 2019.
Обучающая сессия состоялась в Дании на базе Орхусского университета. Антон Осипов, Константин Власов и Анна Баженова за несколько конкурсных дней создали уникальную систему оптимизации водных и энергетических ресурсов в жилых и офисных помещениях. Талантливых студентов-инженеров сопровождали заведующий кафедрой автоматики и компьютерных систем Андрей Запевалов и преподаватель Дмитрий Кузин.
Антон Осипов и Анна Баженова продемонстрировали высокий уровень как теоретических, так и практических знаний технических основ инженерной профессии. В практической работе международного уровня наши студенты подтвердили, что в СурГУ учат думать, действовать и достигать, создавать и эксплуатировать новые продукты, процессы и системы, востребованные сегодня рынком. Например, Антон создал программный продукт для обработки показаний счетчиков водоотведения, а Анна произвела расчеты экономии потребляемой мощности ресурсов, которые в точности повторяли расчеты датской фирмы, занимающейся оптимизацией расходов на воду и электричество.
«Наиболее интересной частью конференции была именно студенческая академия, то есть соревнования студенческих команд. Для успешного выступления студентам требовались навыки успешной коммуникации, работы в команде и умение презентовать проект. И, конечно, знания языка. Инженерные навыки, знания технических дисциплин здесь были на втором месте. А главным было произвести впечатление на жюри, потому что в концепции CDIO коммуникации и работа в команде занимают ключевое место» – прокомментировал Дмитрий Кузин.
«Больше всего мне запомнилось то, как все стремились к победе. Несмотря на нехватку знания языка, наша делегация проявила инициативность, а Антон даже сделал прототип датчика для робота (у него было задание, связанное с роботами). Учебный процесс в Дании выстроен немного иначе, у них на порядок больше проектной деятельности, хотя в целом в нашем Университете работа также построена на принципах CDIO» – рассказал Константин Власов.
Таким образом, участие в инновационном конкурсе и, конечно, новый формат работы, позволили ребятам защитить свои проекты, встретиться с единомышленниками со всего мира, стать активными слушателями семинаров и пленарных заседаний, модераторами которых были выдающиеся лидеры инженерного образования.
Автор: Дарья Вейраух