6
декабря
2019
год
Новый статус студента - ассистент учителя
Проект «Полного жизненного цикла студента», целью которого является практическое вовлечение студента в специфику профессии, успешно реализуется студентами-лингвистами. В проекте принимают участие студенты 2 курса профиля «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».
Проект «Полного жизненного цикла студента» стартовал 1 сентября 2019 года. Участие в проекте принимают студенты 2 курса института гуманитарного образования и спорта направления «Лингвистика». Студентки 208-81 группы Алиева М., Арипова А., Белогубова А., Клыкова А., Ковалева А., Кочиева Д., Копылова И., Мерк А., Позднякова С. и Старцева М. под руководством доцентов кафедры Лингвистики и переводоведения Е.А. Ивановой и О.А. Симоновой с интересом осваивают основы профессии, являясь ассистентами учителей иностранных языков. в МБОУ СОШ №31.
Целью данного проекта является практическое вовлечение студента в специфику профессии, т.е. своеобразное приобщение студента к особенностям школьной жизни уже в роли педагога. На первый взгляд, это может показаться необычным: казалось бы, все мы учились в школе и видели, как проходят уроки, как их проводят преподаватели. Так что же может быть нового? На этот вопрос мы, студенты-лингвисты, отвечаем так: Быть учеником и быть учителем в школе – это, как мы уже убедились, две принципиально разные вещи. Когда ты в роли ученика ты ответственен только за себя: свою учебу, успеваемость, домашнее задание и т.д. Но, когда ты в роли учителя, ты уже не можешь быть ответственными только за себя. И для нас достаточно трудно сказать, что приоритетнее по степени ответственности для учителя – ответственность за учеников или за свою работу, потому что учитель ответственен как за учеников, так и за тот материал, который он им преподает.
Уникальность данного проекта в том, что каждый его участник определяет его задачи для себя сам. В основном это, конечно же, подготовить методическую базу нашей будущей профессии. Но важно, как мы теперь понимаем, не только научиться преподавать, а и подготовить себя морально, научиться общаться с детьми с позиции ассистента учителя, то есть познать «кухню» учительского ремесла.
Нам посчастливилось работать с настоящими профессионалами своего дела, педагогами Е.В. Медведевой, Е.А. Мусатовой, Е.В. Григорьевой, Т.В. Мотора и А.И. Исаевой. Конечно же, сначала было волнительно, непривычно, и даже страшно, но благодаря поддержке педагогов школы и чуткости наших кураторов Ольги Алексеевны и Елены Александровны, мы каждый раз становимся увереннее в своих возможностях и уже можем похвастаться успехами. В нашем арсенале уже не один проведенный урок в младшей и средней школе, проверка тетрадей и контрольных работ учеников, репетиции и подготовка к спектаклям в школьном театре, организация учеников во время дежурства и другие, невидимые глазу, но очень важные аспекты работы учителя. Подходит к концу первый этап нашего участия в проекте, впереди новые задачи, новые эмоции, новые достижения. Словом – работа кипит! Дальше – только больше и только вперед
Автор статьи: Кочиева Диана, студентка группы 208-81